Пол Баттерфилд
Пол БАТТЕРФИЛД - Американский блюзовый певец, признанный виртуоз игры на губной гармонике; одна из ключевых фигур в формировании блюз-рока.
Баттерфилд родился в Чикаго и еще в детстве открыл для себя блюз. Вместе с другим чикагским белым подростком Майком Блумфилдом (Mike BLOOMFIELD) он проникал к блюзовые клубы (где по закону им не полагалось быть без сопровождения взрослых) и слушал корифеев чикагского блюза. В отличие от Джона Мэйэлла (John MAYALL) и других зачинателей британской блюзовой волны, Баттерфилд мог не только изучать блюз по пластинкам, но и брать очные уроки у блюзовых мастеров. К 16 годам он настолько преуспел в игре на губной гармонике, что мог участвовать в джемах с молодыми виртуозами нового тогда направления Уэст-Энд-блюза (West End): Мэджиком Сэмом (Magic Sam) и Отисом Рашем (Otis Rush). Поступил в Чикагский университет, где познакомился с Элвином Бишопом (Elvin Bishop), с которым в 1963г. собрал группу Paul Butterfield's Blues Band. Группа была экстраординарным феноменом для своего времени во многих отношениях. Блюзбэнд Пола Баттерфилда исполнял блюз в рок-аранжировках. Возможно, это был первый блюзбэнд со смешанным в расовом отношении составом. В нем играли молодые белые студенты (немузыкальных вузов): Майк Блумфилд, гитара, Элвин Бишоп, гитара, Марк Нафталин (Mark Naftalin), клавишные - и ритм-секция из ветеранов чикагского блюза: бассиста Джерома Арнольда (Jerome Arnold, брат Билли Боя Арнольда (Billy Boy Arnold) и барабанщика Сэма Лея (Sam Lay) (бывшего участника блюзбэнда Хаулин Вулфа (Howlin' Wolf)). В 1964г. группа приняла участие в фестивале фолк-музыки в Ньюпорте, и их рок-напор вызвал настоящий скандал и возмущение в среде ревнителей чистоты фолкового звучания. Через год на этом же фестивале они аккомпанировали первому "электрическому" выступлению Боба Дилана, так же вызвавшему полярные отклики. Подписали контракт с фирмой "Электра", лидировавшей в области рок-музыки, и в 1965г. выпустили дебютный диск, представлявший блюзроковые обработки известных блюзовых стандартов, принадлежавших лидерам чикагского блюза: Мадди Уотерсу (Muddy Waters), Уилли Диксону (Willie Dixon), Элмору Джеймсу (Elmore James), Литл Уолтеру (Little Walter). Последний был для Баттерфилда образцом для подражания в мастерстве игры на губной гармонике, и одна из оригинальных композиций в альбоме: "Thank You Mr.Poobah" представляла собой "ответ" на известнейший хит Литл Уолтера "Juke". В качестве автора песни на обложке альбома впервые появляется имя Ника Гравенитез (Nick Gravenites), ставшего вскоре одним из популярнейших песенников калифорнийского рока