Анатолий Папанов В плеяде советских актеров 50-80-х годов Анатолий Дмитриевич Папанов представляется громогласным богатырем, гранитным утесом. И не только из-за внешних данных, темперамента и колоритного говора. Рабочая кость, опаленный войной, несмотря на инвалидность, осуществивший свою мечту: поступивший в ГИТИС; отдавший почти сорок лет Театру Сатиры, востребованный в кино, до сих пор любимый всей страной... Судеб такой насыщенности и такого качества всегда немного...
Анатолий Папанов Он был весь погружен в театр. Еще в детстве хотел быть актером, посещал самодеятельный кружок. Уже в институте было видно, Папанов - настоящий большой артист: по актерскому мастерству всегда был первый. Работу в Театре Сатиры он начинал с эпизодов, но даже их делал яркими и заразительными. (Такими же запоминающимися в дальнейшем будут его эпизодические роли в кино.) Коллеги были потрясены тем, как он умел играть любовь: ничего не говорит, молчит, а веришь, что любит... В театре Анатолий Дмитриевич создал ровно пятьдесят образов. Среди них - роли в знаменитых в разные годы постановках «Свадьба с приданым», «Клоп», «А был ли Иван Иванович?», «Дамоклов меч», «Тёркин на том свете», «Ревизор», «Горе от ума», «Бег», «Гнездо глухаря».